Маршрут: 71км - Атыш - 71км
Время: 1-2 марта 2003 года
Участники: Макеев Григорий, Хусаинов Тимур
Начался этот поход с того, что мы не дождались Безрукова Андрея ни на вокзале, ни на станции Уршак. Уже тогда стало ясно, что нужно или возвращаться домой, или быть готовым к большим приключениям, потому что на двоих у нас было:
1) Одна пара лыж
2) Одна пара бахил
3) Две пары палок
4) 0 (ноль) палаток
5) 1 печка типа "буржуйка"
6) Один котелок вместимостью чуть больше 1 литра
7) Навалом жратвы
8) Ноль ремнаборов
9) Два летних спальника, не собирающихся в спарку
К тому же я очень вовремя вспомнил, что единственный свой коробок спичек я использовал в пещере Победа.
После некоторых колебаний я решил все-таки не возвращаться домой, а как минимум вылезти на 71км в лес и там разобраться на месте, можем ли мы на что-то расчитывать с одной парой лыж. Леха, встреченный в электричке, сказал, что в прошлые выходные на Атыш прошла толпа народу, и тогда я подумал, что несмотря на снегопады, прошедшие на этой неделе, мы вполне можем расчитывать на удовлетворительное качество лыжни. Весь отстальной путь в электричке я проспал.
На 71км вылезли с Лехой (которого я почему-то после похода стал называть Леонидом) и Вероникой из Икара, которые тоже шли на Атыш, и толпой народу, которые шли в турбазу просто отдыхать. До турбазы, естественно, идет вытоптанная слоновья тропа, а дальше на Инзер уходит лыжня, которая, попетляв чуть по лесу, выходит на Инзерский лед.
Погода была просто замечательная, ярко светило солнце, хотя в этот первый календарный день весны морозец был еще приличным, загорать еще было рано.
Икаровцы ушли далеко вперед, я же отдал свои лыжи Тиму, а сам по лыжне пошел за ним. Пока лыжня шла по занесенному снегом льду, я практически не проваливался, и это вселяло надежду, хотя и было ясно, что дальше будет тяжелее.
Свернули налево в распадок. Там лыжня тоже была накатанная, хотя я иногда стал проваливаться по колено, и идти уже было тяжелее. Весь путь, пока лыжня по дну распадка забиралась наверх, снег постепенно становился все более рыхлым, что доставляло некоторые неприятности, а в паре мест я провалился на лыжне по пояс, оставив, таким образом, ловушку для мамонтов.
Недалеко от конца распадка лыжня свернула вверх и расдесятерилась по склону путями, из которых никакие три не лежали на одной прямой. После недолгих раздумий я понял, что это народ вниз ехал разными путями, а вверх поднимался каким-то одним, однако этот один натоптанный путь найти было тяжело, поэтому это подъем нам дался трудно. Тим мучался с лыжами, непривычный к подъему на таких длинных лыжах, я мучался без лыж, постоянно проваливаясь больше, чем по колено. В один момент мы поменялись, я одел лыжи, а Тим пошел как-нибудь так, но оказалось, что хотя он и легче, и рюкзак у него состоит только из спальника и одежды, но и нога у него меньше, поэтому очень скоро мы поменялись обратно.
С вершины сквозь ветки открывался вид на окрестные горы, но мы не стали там долго задерживаться, а начали спуск в противоположный распадок, который вел к Лемезе. Здесь пришлось спуститься на дно распадка, прежде чем все лыжни сошлись в одну, и идти без лыж стало более или менее комфортно.
Примерно за километр до Лемезы обнаружились два рюкзака, прислоненные к дереву, но людей не было видно. Поудивлявшись мы протопали мимо. Так и спустились на Лемезу. Однако и по реке идти было не просто - лед был завален большими сугробами, и ноги проваливались сантиметров на 20. Тропа мимо старой бани к Атышу была вообще слабенькой, и те 300 метров я натрахался вдоволь... Там же наткнулись и на икаровцев, возвращавшихся к рюкзакам. Наконец пришли к самому водопаду...
Самое красивое зимой там находится в гроте, где много ледяных сталактитов, сталагмитов и фигурных натеков. В гроте было аж два кострища, и мы решили еду сварить прямо там, тем более, что дрова тоже лежали приготовленные. Пользуясь отсутствием Андрюхи я сварил замечательный суп из оставшихся с летнего похода мамонтов суповых пакетиков (овощной с вермишелью), риса и банки шпротов. Мы его разлили по другим емкостям, и, пока кипятилась вода для чая, за милую душу умяли. Таким же макаром вскипятили и чай.
На дорогу у нас ушло около 5.5 часов, пора уже было думать о ночлеге. В отсутствии палатки и хороших спальников я видел три варианта:
1) Вернуться к тому месту, где остались икаровские рюкзаки, и напроситься к ним в палатку
2) Залезть в пещеру и переночевать в ней
3) Как-нибудь так ночевать прямо у Атыша в гроте.
Куда-то идти на лыжах у нас не было сил, искать пещеру тоже, да и к ней пришлось бы лезть высоко вверх, по непотревоженному снегу, а мы немного промокли и только вроде обсохли.
Так что решили заночевать прямо в гроте на открытом воздухе. И моей главной задачей стало - как организовать такую стоянку, чтобы не замерзнуть нафиг самому, и не заморозить такого нового для зимних походов человека, как Тим.
В итоге мы сделали так:
1) Накидали на землю елового лапника, благо он там валялся приготовленный.
2) На него я положил две пенки.
3) На пенки положил ватный спальник.
4) Далее алгоритмом предусматривались мы сами, но так как мы готовили ночлег, то пока дальше ничего не лежало.
5) Далее положил синтипонтовый летний спальник.
6) Поверх спальника в ногах кинул наши рюкзаки.
7) Поверх спальника в головах кинул наши пуховики.
Ботинки пришлось оставить на морозе, хотя я и представлял себе утренние мучения. Таким образом мы залезли в эту слоеную конструкцию пунктом 4 и пожелали себе приятной ночи.
Первую четверть ночи было жарко. Потом было не жарко. Потом мы спали более или менее нормально, борясь иногда со сквозняками, перетягивая друг на друга верхний спальник, поправляя сползающие то вверх то вниз пуховики. Несколько раз за ночь пришлось заново собирать всю конструкцию, начиная с пункта 4. Но в общем и целом надо сказать, что удовлетворительная ночевка удалась. Не было такого, чтобы мы мерзли, хотя иногда было зябко. Учитывая все обстоятельства и тот хотя бы прискорбный факт, что спальники были летними и даже не собирались в спарку, я с удовольствием поставил себе за эту ночевку оценку "отлично".
Проснулись мы часов в 8, как окончательно рассвело, проспав в общем итоге 13 часов. Атыш парил, и в воздухе чувствовался изрядный морозец. Потом нам сказали, что Атыш парит при температуре -25 и ниже, но я сомневаюсь, что было -25, хотя и лестно так думать. :)
На завтрак я опять сварил суп из пакетиков, только теперь с макаронами, и в 10.45 мы уже стояли на лыжне. Причем оба, потому что я решили попробовать реализовать оригинальную идею - каждый одел по одной лыже. Общая скорость группы сразу повысилась, но стали неравномерно уставать ноги - та, которая на лыже, уставала несравнимо больше. Протрахавшись по лесу мы вышли на лыжню по реке и по ней пошли в обратную сторону.
Погода уже была не такая хорошая, как в предыдущий день - голубое небо только слегка просвечивало сквозь облака, и шел легкий снежок. Пройдя по реке мы углубились обратно в распадок и наконец дошли до стоянки икаровцев. Самих икаровцев не было видно, они, как оказалось, сидели в костровой яме и завтракали. Мы немножко покушали оставшуюся у них вермишель с рыбой, попили чаю и, поменявшись лыжами, пошли дальше.
Пройдя, наверное, метров 200 от лагеря, я попался в свою же ловушку для мамонтов, и, неудачно воткнув лыжу в сургоб, сломал ее. Ремнабора с проволокой не было, поэтому я просто воткнул лыжу в рюкзак и пошел дальше пешком, как и в предыдущий день. Ближе к концу распадка, правда, я все-таки стянул два обломка крепкой бечевкой и дальше шел опять с одной лыжей.
Подъем на перевал оказался неожиданно легким, Тим не устал, а я даже не вспотел. Перед нами лежал спуск в долину Инзера, который тек где-то далеко внизу...
И тогда началось... Я в полной мере прочувствовал прелести сноубординга на одной туристине! Ставишь вторую ногу чуть сзади той, которая держится в креплении, и направляясь палками катишься по какой-нибудь лыжне, которых по склону было очень много! Сильно разгоняться, впрочем, было страшно, поэтому мы часто купались в сугробах. Под конец спуска у меня даже немного получалось управлять самой лыжей, однако все равно приходилось активно использовать палки и попутные деревья... И устали мы на этом спуске, пока доехали до низу - ужас! Но зато это было суперкруто!
Скатившись на дно распадка мы поехали потихоньку вниз, про себя матерясь на какого-то придурка, который тут в предыдущий день так попортил лыжню. Подъехав к Инзеру мы решили, что у нас хватает времени, чтобы сварить еду. Вспомнив, в котором часу мы вышли, я понял, что обратно мы шли 4.5 часа.
Только я распотрошил рюкзак и достал сетку, как приехали Алексей с Вероникой, и тогда мы сварили еду на всех из остатков моих супов и бесконечно развариваемой вермишели и вскипятили чай с остатками вкусностей.
К электричке пришли вовремя и весь обратный путь пели песни на взятой у соседей гитаре.
Комментарии
Это как же это? :)))
Нифига подобного! Тебя Леонидом зовут, хоть и не Смирновым, я знаю! :)
Да, это мой глюк, прошу прощения :)