Вы здесь

Южноуральцы на джипах заехали на Таганай

Сколько веревочке ни виться, а петля затянется... Это я о заголовке из новостей Комсомолки-Челябинск за сегодня: "Южноуральцы на джипах забрались на Таганай". И руководство нацпарка дало добро, и они- белые и пушистые- убирали на склонах мусор от пеших. В общем, все в выигрыше, особенно Таганай. Эх,обращусь-ка я к ним : в субботу, грешник, бросил окурок метрах в 100 от вершины Колокольни - может съездят, уберут...
Логику таких поступков еще
в 1871 году объяснил А.К.Толстой
("Порой веселой мая!"):

"Есть много места, лада,
Но наш приют тенистый
Затем изгадить надо,
Что в нем свежо и чисто!»

Работники метеостанции раньше
на горбу питание таскали на смену, не потому, что авто не было подходящих, а чтоб тундровое покрытие сохранить.
На квадриках и на снегоходах туда уже давно ездят. В июне сам видел как по пешей тропе поднималась какая то самодельная "котлета". Жаль мне их, тех кто не в состоянии свою задницу пешком носить. Хотя нужно отдать им должное, если они сумели доехать хотя бы до гремячего, то они весьма неплохие водители.

Кстати, а никто не задумывался над тем, как строили приюты и метеостацию? Неужто кровельное железо и стеклопакеты на своем горбу носили?
Раньше на метеостанцию ходили мощные а/м, вот они то и всё привозили туда ...
И на Иремель раз в году ходят квадрики - но только по вывозу мусора, али экстренная помошь МЧС ...
Приюты какие? 12-ого километра и Киалимский на просеке высоковольтной линии стояли, там всегда дорога была, с демидовских времен. На метеостанцию никому в голову не приходило через Гремячий ездить - через Сухокаменку до Киалимского и сейчас дорога нормальная, а там только подняться, грузовики, конечно, проходить могли.
А современный приют на Белом Ключе два мужика на моих глазах
начинали строить, сначала домик, в котором сейчас баня, все вручную. Я у них пару раз ночевал. Один меня укорял за то, что зимой в туман и поземку в Долину Сказок один ходил. А весной сам туда пошел силки проверять и пропал.
А лестницу эту дурацкую, говорят, на вертолете привезли, типа от буржуев гуманитарная помощь.
Насчет мощных автомобилей, которые на метеостанцию ходили, не могу за все время отвечать, но лет десять назад точно, сами все носили, когда сменялись.
Не только в экологии, конечно, причина, дорого, наверное гонять было машины. Дрова вот завозили изредка, а продукты -нет. Это сейчас для забавы можно. Додумаются, наверное,
ягодники заасфальтировать под стоянку и не десятком, а сотнями машин ездить. А корреспондент-то как восторгается: "Такого скопления автотехники Таганай еще не видел!"
Воистину, простота хуже воровства.
Во время ВОВ на Киолимском кордоне была пилорама. Готовый лесоматериал вывозили по зимнику, то есть почву не портили. После создания парка, у нацпаркистов был только Киалимский кордон, метеостанция не была их. Туда они ездили на ГАЗ – 66 через Миасс, чтобы не топтать территорию парка. Были честными, теперь они похожи на «оборотней».
Есть мнение, что уже через 10 лет нами будут рулить американцы, может так и надо, хотя бы для защиты Таганная от «оборотней».

http://www.youtube.com/watch?v=UZ7d8jedoSo&feature=player_embedded
Ссылка не работает надо так:
http://xn--80aenq0ba.xn--p1ai/all-news/society/2072-v-veselovku-priehal-navodit-poryadok-jitel-s-dvoynym-grajdanstvom.html
Насколько я знаю,на Дальний Таганай доставляли необходимое оборудование и.т.п вертолетом,из-за боязни повреждения уникального растительного покрова.Риф,ты не прав!
ты не прав!...
Информация была взята из газет или бесед со знающими людьми ...
Это было так давно ...
P.S.Мы не собираемся тут что-нибудь доказывать, будем просто уточнять ...
Просто вы знаете одно, мы можем знать совсем другое ...
Информация взята из бесед со знающими людьми из города Златоуста,а не с левых источников.Дороги на Дальний Таганай были с востока -,с поселка Северные Печи,и с запада со стороны города Кусы или ближе.В основном дороги были зимними.Через зимники доставлялось всё необходимое.Так что,Риф,прошу любить и жаловать!
Риф и trollface,вы оба неправы.