Вы здесь

Авиакатастрофа на Откликном Гребне

Авиакатастрофа на Откликном Гребне
Авиакатастрофа на Откликном Гребне (1155) хр.Большой Таганай в 1947 году. Остатки самолета
Группа: 

Комментарии

Самолет вез абразивный материал и в густом тумане не увидел гребень. Сила взрыва была большой. Скололся большой обломок, осколки самолета раскидало на большой площади. остались только тяжелые части, которые трудно утащить. Жаль, что нет плиты и мы не знаем, кто погиб выполняя обычную работу в то время. Перевал в гребне назван Самолетным. Кто имеет более подробную информацию напишите. Была информация, что разбился в 1946году?
Самая подробная информация есть здесь на сайте "Информация - О нашем крае - Роковые скалы Таганая" (Из книги А.В. Козлова). Сейчас от самолета мало что осталось: двигатель в курумах и немного стальных обломков (в прошлом году были кучкой сложены на одном камне).
Я тут на одном сайте вопрос задал. Может что ответят. Вот ссылка на ветку http://forums.airbase.ru/2008/05/t61794--Aviakatastrofa-na-YUzhnom-Urale-v-40-kh-.5855.html
Из газеты "Златоустовский рабочий" №47 22.03.2011




Дом в таежной колыбели.
Юрий Павлович Андросенко, Л. АЛЕКСЕЕВА.



Потерянное эхо

Как всякий русский работный мужик, Павел Матвеевич был бизнесменом никаким. Раз надумал он сдать рухнувший с неба металл (это известная история об аварии самолета под Откликным, о ней писалось уже, повторяться не будем). Договорился с машиной, просеку к месту падения прорубил, до седьмого пота трудился, а грузовик не потянул, не забрался в горку… Махнул тогда рукой Павел Матвеевич на этот бизнес-план и своих трудов даже не пожалел. Зато другие, наверное, спасибо ему не раз сказали, когда эти тонны потихонечку на лошадях с Откликного все и перевозили в городскую приемку.

Каждый знает, что Откликной получил свое название из-за чудесного свойства многократного эха в этих горах.

— Мы сами мальчишками бегали не раз на Откликной, чтобы покричать и посчитать, сколько раз эхо повторится, — вспоминает Юрий Павлович. — Но теперь такой многократности нет. Долго я не понимал, почему? Потом уже, когда на месте аварии мы искали могилы погибших, я увидел, что той скалы, которая стеной стояла здесь — нет, она рухнула. Вот она-то и экранизировала и катала по горным лабиринтам наше эхо. Кстати, я последний из всех Андросенко помню места захоронения погибших в аварии. Хоть бы какую-то памятную табличку там соорудить, что ли? Писал я и в передачу «Жди меня». — Никакого отклика от родных или знакомых.

Видно, на нашем Откликном заблудилось и это эхо памяти.