Я уже около года не ходила в поход…Здесь должна быть очень долгая пауза - для полного осмысления и прочувствования моих ощущений. Тот, кто регулярно живёт в палатке и под добровольным гнётом рюкзака, тот меня понимает.
Я лежу на диване. Из окна видно небо, так сильно похожее на то, которое я видела, выглядывая ночью из палатки. Но не такое душное. Мне подмигивают звёзды - близнецы тех, что мерцают сквозь деревья и падают в озёра. Но не такие безразличные.
Тут мои мечты уносят меня куда-то, и я чувствую себя летящей над горами, лесами, городами. В мечтах я почему-то не могу ходить - только летать. Да, я вновь обманываю себя, уже который раз. А что бы ты делал одинокой и бессонной ночью, когда не в твоей власти покинуть тёплое гнёздышко и побежать туда, где ты когда-то чувствовал свободу? Свободу, мир, слияние с чем-то большим, чем-то великим и беззащитным.
Я снова ловлю котелком тину и песок, с удовольствием представляя постный супчик, прогоняю мурашек, которые с паутины прыгнули мне на спину, слышу смех и бурчание каких-то лунатиков, с которыми мне и на этот раз повезло. Я благодарю судьбу за то, что уже получила от жизни так много хорошего, и снова обещаю себе и ещё кому-то, что буду вести себя хорошо. А в палатке пахнет сыростью, усталостью, надеждами на хорошую погоду и мятным орбитом. В голове проносятся обрывки увиденного или просто видений, шепчут фразы - то ли уже прозвучавшие, то ли ещё недоговоренные. Справа и слева прижимаются те самые лунатики, что от души смеялись сегодня надо мной, с совершенно невинной целью - согреться или согреть, а в ногах тупо отдаются километры. Километры - слово, которое вобрало в себя каждый мой шаг, каждое движение и со всей этой тяжестью сейчас опустилось на мои ноги и спину, но мне хорошо. Потому что со мной Они. Они - это камни больше и меньше меня, горы и бугорки, доставившие столько трудностей и удовлетворения, ветки, вышибающие все плохие мысли из головы, ручейки, дурманящие своим журчанием горячий язык и тяжёлую голову, остановки - маленькие домики, которые так жаль покидать и которые нечем отблагодарить за гостеприимство и лунатики, в общем все добрые, весёлые и неплохие люди, что иногда почему-то обижаются на тебя ни за что, которых порой так хочется отлупить, но которым до боли в животе желаешь счастья…
Так бывает жестоко воображение: я уже во всё поверила, но диван неумолим - он подо мной и никуда не собирается меня отпускать. Но я не одна Они со мной.
Комментарии