Цели и задачи: 1. Пропаганда туризма, как вида активного отдыха и массового вида спорта. 2. Организация здорового досуга молодёжи. 3. Практическая подготовка к участию в туристических походах по Южному Уралу. Формирование навыков туристской техники. 4. Выявление наиболее подготовленных участников и туристических коллективов, отбор кандидатов на участие в ПВД (походе выходного дня) и поход 1 категории сложности. 5. Воспитание у подростков интереса и ответственного отношения к родному краю, формирование экологической культуры. 6. Стимулирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимовыручки, коллективизма, ответственности.
Время проведения: 14 июля 2001 года.
Место проведения: Специально оборудованная поляна в районе г. Чумишева.
Программа соревнований: 15 июля 9.30 - сбор участников 9.30-10.00 - регистрация команд 10.30-14.00 - полоса препятствий 14.00-15.30 - конкурсная часть 16.00-16.30 - награждение участников и закрытие соревнований Обед в свободное от соревнований время.
Порядок регистрации команд: Заявки на участие подаются в клуб "ВЕРШИНА" до 7 июля 2001 г. К заявке прилагаются медицинские справки участников. Регистрация участников проводится по прибытии команды к месту проведения слёта, с 9.30 до 10.00 часов.
Оборудование и маркировка дистанции: Судейской бригадой заблаговременно оборудуются: хорошо просматриваемая поляна с маркированными площадками старта и финиша; технические этапы и место для выполнения конкурсной части; места сбора команд.
Оборудование бивака: Команды размещаются в специально отведённых местах, указанных организаторами. Пища готовится на кострах, оборудованных организаторами. Самовольное разведение костров запрещено. Команды должны иметь ёмкости для питьевой воды. По окончании мероприятия проводится уборка места, где размещалась команда.
Обеспечение безопасности на дистанции: По прибытии на поляну слёта все участники соревнований получают общие инструкции: · о выполнении распорядка соревнований и месторасположении участников; · об охране природных объектов; · о местах забора воды для питья и умывания; · о пользовании мусорными ямами;
Трасса туристической эстафеты проверяется на осыпаемость; прокладывается в местах, свободных от поваленных деревьев, камней и прочих травмоопасных естественных препятствий. Участники соревнований заранее предупреждаются и самостоятельно обеспечивают наличие репеллентов для защиты от клещей и других кровососущих насекомых.
В целях предупреждения простудных заболеваний, перегрева участников команда допускается к участию в соревнованиях при наличии соответствующей погоде одежды.
Судейство: Судейская бригада формируется из числа опытных туристов; участников детских спортивных туристических секций; в её состав входят главный судья; судьи на этапах по видам, в том числе медицинский работник; секретарь, ассистенты.
Судейство осуществляется согласно настоящему Положению.
Спорные вопросы решаются по усмотрению главного судьи соревнований.
Участники соревнований:
Состав команды 6 человек.
Соревнования проводятся по двум группам: 1. группа А - старше 18 лет (4 мужчины и 2 женщины). 2. группа Б - 12-18 лет (4 юноши и 2 девушки).
Команды должны иметь 2 штормовки для организации носилок (см. этап переноска пострадавшего).
Расходы: Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований и награждением команд группы Б, несет КДСиМ. Расходы, связанные с награждением команд группы А несут командирующие организации. Питание обеспечивается участниками самостоятельно.
СОРЕВНОВАНИЯ СОСТОЯТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: 1. Туристская полоса препятствий. 2. Конкурсная часть: - название, девиз, приветствие - атрибутика (форма, эмблема и пр.) - туристская песня
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ: Призовые - первое, второе и третье места на полосе препятствий и конкурсной части - награждаются дипломами и ценными призами согласно смете. Смета прилагается.
Все участники команд, прошедших этапы полосы препятствий, награждаются поощрительными призами и сертификатами участника туристического слёта.
ОБЩИЕ ШТРАФЫ НА ДИСТАНЦИИ: 1. Утеря снаряжения - 5 секунд за каждый предмет. 2. Грубость и неспортивное поведение - СНЯТИЕ с дистанции.
УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ТУРИСТСКОЙ ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ: 1. Состав команды 6 человек. Длина дистанции 200-300 метров. 2. Полоса препятствий состоит из следующих этапов: 1) Предстартовая проверка 2) Установка палатки 3) Вязка узлов 4) Переправа по параллельным перилам 5) Навесная переправа 6) Переправа по бревну с самостоятельным наведением и снятием веревочных перил 7) Снятие палатки 8) Транспортировка пострадавшего на носилках 3. На всей дистанции разрешено лидерство, т. е. прохождение этапов не дожидаясь остальных членов команды. Зачет по последнему участнику. 4. Последовательность расположения этапов на дистанции определяется исходя из местных условий и дополнительно сообщается представителям команд за 7 дней до старта. 5. Определение победителей производится по наименьшему времени, затраченному на прохождение дистанции плюс штрафное время, полученное при прохождении этапов. 6. На старт команда допускается в спортивных брюках и рубашке, закрывающей руки. 7. Команда проходит дистанцию по очередности, которая выбирается капитаном команды при жеребьевке.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ: Прохождение дистанции: Команда, принявшая старт, должна пройти дистанцию с соблюдением настоящего Положения. Соревнования открывает общее построение команд и приветствие организаторов туристского слёта.
1. Предстартовая проверка
Все участники команды подходят к старту в альпинистских системах и касках. Судья проверяет правильность экипировки и правильность узлов самостраховки. Проверка не входит во время прохождения дистанции. Ошибки наказываются штрафом и исправляются до старта. Штраф 5 секунд, независимо от количества ошибок у команды. Если команда не в состоянии исправить ошибки в установленное время, то она обязана обратиться за помощью к судье. В этом случае выставляется дополнительный штраф - 10 секунд.
В снаряжение входит: - Альпинистская система для каждого участника команды. - Самостраховка - петля из сдвоенного репшнура, закрепленная на груди и имеющая на конце карабин - для каждого участника команды. - Каска - для каждого участника команды. - Штормовка - 2 шт. на команду.
2. Установка палатки
Для участия в соревнованиях команда может иметь свою стандартную палатку (двускатная, 2-х местная, высотой не менее 1300 см). Оборудовать палатку резиновыми растяжками запрещено. Чехол для палатки стандартный.
Палатка вынимается из чехла до старта. Устанавливается при помощи двух стоек и 10 металлических колышков. Стойки и колышки в палатку не укладываются, они должны лежать, или могут быть воткнуты у палатки.
При установке палатки соблюдаются следующие требования: - днище палатки, в обязательном порядке, пришпиливается к земле. В противном случае команда задерживается до устранения недостатков, - палатка устанавливается входом в сторону, указанную судьями, - в случае ее падения, до момента оценки ее судьей (по убытию команды на следующий этап), команда получает штраф равный 45 секундам, - палатку может устанавливать любое количество членов команды.
ШТРАФ 1. Общий перекос - 15 секунд 2. Морщины на боковых стенках - по 5 секунд 3. Морщины на стенках крыши - по 10 секунд Общий штраф - 45 секунд.
3. Вязка узлов
Этап оборудуется судейскими перилами натянутыми на высоте 1 метр и шестью репшнурами, длиной 2,5 метра. Участники по прибытию на этап вяжут из репшнуров петли самостраховки и крепят их к перильной веревке при помощи "схватывающего" узла. Узлы для вязки самостраховки: "прямой", "восьмерка", "схватывающий". Длина самостраховки не оценивается.
Участники, завязав узел, не дожидаются оценки судьи, а следуют дальше по дистанции. К этапу может подойти представитель команды, которому судья объясняет ошибки участников.
ШТРАФ 1. Ошибки при вязке узлов - 5 секунд 2. Невыполнение приема и взаимная помощь - СНЯТИЕ.
4. Переправа по параллельным перилам
Этап оборудуется двумя веревочными перилами. Нижние - натягиваются на высоте 100-120 см над землей. Этап оборудуется линиями, обозначающими берег. Длина этапа не менее 12 метров.
Участники, по очереди поднявшись на нижние перила, пристегиваются к верхним самостраховкой и переходят на другой берег. Нахождение на перилах двух участников запрещено.
ШТРАФ 1. Движение без самостраховки (заступ) - 5 секунд. 2. Перегруз перил - 5 секунд. 3. Срыв участника (касание земли) - 5 секунд. 4. Заступ за линию берега - 5 секунд.
5. Навесная переправа
Этап оборудуется перилами для передвижения участников. Этап оборудуется линиями, обозначающими берег.
Участники, прибыв на этап, пристегиваются к перилам и переправляются на другой берег. Разрешена помощь других участников команды. Находиться на веревке может только один участник.
ШТРАФ 1. Перегруз перил - 5 секунд. 2. Заступ за линию берега - 5 секунд.
6. Переправа по бревну
Бревно укладывается на землю. Длина бревна 6-7 метров. Этап оборудуется линиями, обозначающими берег.
Для прохождения этапа команда получает судейскую веревку длиной 20 метров (разрешается использовать свою).
По прибытию к началу этапа один из членов команды пристегивает веревку к своей обвязке на "скользящий" карабин и переходит по бревну на противоположный берег. Другой участник в этот момент должен удерживать веревку в руках. Направление течения при этом учитывать не нужно. Переправившийся участник крепит веревку за дерево одним из альпинистских узлов, а команда натягивает ее и крепит за дерево также альпинистским узлом.
Все остальные участники, по очереди, пристегнувшись к перилам карабином своей самостраховки, переходят по бревну на противоположный берег. Последний отвязывает веревку и переправляется как первый. В случае срыва с бревна, участник должен встать на бревно, в месте срыва, и продолжить движение.
ШТРАФ 1. Неверно завязан узел - 5 секунд. 2. Срыв с бревна (касание земли) - 5 секунд за каждое. 3. Заступ за линию берега - 5 секунд. 4. Страховочная веревка не на "скользящем" карабине - 5 секунд. 5. При прохождении первого и последнего участников конец веревки не удерживается в руках - 5 секунд.
7. Транспортировка пострадавшего
Пострадавшим может быть любой участник, по решению команды. Пострадавший переносится на носилках, изготовленных из двух шестов и двух штормовок. Шесты можно использовать свои. Этап оборудуется линиями, обозначающими начало и конец этапа.
Первый прибывший на этап готовит носилки к переноске следующим образом: штормовки выворачиваются так, чтобы рукава оказались внутри, пуговицы или замок застегиваются, затем в них вставляются шесты.
Пострадавший сидя, лицом вперед, транспортируется до окончания этапа. Длина этапа 40 метров.
ШТРАФ 1. Ошибки при сборке носилок устраняются по указанию судьи. 2. Носилки опущены раньше указанной судьями отметки - возврат к началу этапа. 3. Пострадавший коснулся земли - возврат к началу этапа.
8. Снятие палатки
По прибытию на этап участники команды снимают палатку, укладывают ее в чехол, собирают колья и переносят все за линию финиша.
ШТРАФ 1. Палатка не уложена в чехол или уложена не до конца - по указанию судьи прием выполняется до конца. 2. Колышки или стойки не перенесены за линию финиша - пока не выполнено задание время не останавливается.
УСЛОВИЯ КОНКУРСНОЙ ЧАСТИ:
Количество команд-участниц не ограничено.
1. Название, девиз, приветствие и пр. Варианты ограничены лишь туристской тематикой. Победители определяются судейской коллегией.
2. Атрибутика (форма, эмблема и пр.) Для участия готовится эмблема и любая другая атрибутика, которая символизирует туристскую тематику соревнований и место их поведения. Формат эмблемы 8Х10 см.
3. Туристская песня Конкурс проводится как командный. Команда исполняет песню на туристскую тематику. В качестве музыкальных инструментов используются такие, которые можно взять в поход.
Для судейской коллегии указывается название песни и автор. Текст песни предоставляется в распечатанном виде.
Критерии оценки: 1. Текст песни 2. Качество исполнения. 3. Аккомпанемент (владение музыкальным инструментом). 4. Оригинальность.
Победители определяются по наибольшей сумме баллов, полученных за исполнение песни.
Комментарии