Насчёт урочища Прогон.
На сайте "Весь Юж. Урал" я поднимал вопрос о названии "урочище Прогон". Наверное, стоит это сделать и здесь. Скажу отрывком из своей книги "К Вершинам Южного Урала": "...Большинство туристов неправильно называют седловину между Большим и Малым Шеломами, именуя её «урочище Прогон». На самом деле Прогон – это небольшая ложбина на склоне Большого Шелома по пути спуска по гребню на означенную седловину. Данная ошибка вызвана тем, что на картах километровках, которыми пользуются туристы, надпись «урочище Прогон» в виду его «многобуквенности» «налезло» не только на склон Шелома, но и на седловину". Это фото – второй из аргументов, доказывающий ошибочность утверждения «Прогон - это седловина». Это кусочек карты, 2008 год. Масштаб: 250 метров
Комментарии
Вопрос деликатный, понимаю, но если источник общедоступный, многие скажут спасибо.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3941376
Но детализации там на заявленный масштаб нет, это видно и по фрагменту карты выше. Горизонтали через 20 м, как на километровке, нет отметки вершины Бол. Шелома... Ошибки попадаются. Вот где взять нормальные карты этого масштаба, генштаб. Вот в чем вопрос.
Для путешествий по лесам-горам вполне достаточно генштабовской 500-метровки. Новостроек в тайге нет, а старую заросшую дорогу при огромном желании и опыте можно распознать. У меня вот нет навигатора, в последнее время в качестве дополнения к 500-метровкам пользуюсь распечатками космических снимков с гугль-ёфф, благо что там детализация вплоть до ёлок. Впечатление от пользования джипиэсом двойственное. С одной стороны посмотреть - вещь полезная. А с другой при постоянном доверии к нему на маршруте мой мозг начинает "тупить" - следопытческое чутьё и ориентация резко приближаются к нулю. А я так не люблю - нужно, чтобы ты постоянно был в "тонусе".
Да и насчет карты у меня примета есть - если достал карту и компас из рюкзака, значит в ближайшие пол - часа потеряю дорогу:))
Как, например, вот эту, с фрагмента.
Шел по ней в июне 2011, от Шелома до границы Челябинской области дорога угадывается "шестым чувством".